Перейти к содержимому
Проще, чем кажется

Правила игры такер

Игральные карты являются ключевым элементом игры, запомнить их действие это все, что требуется — дальше все зависит от ситуации на игровом поле, взаимодействия с напарником и вашей стратегии. Какую тактику выбрать — решать вам, но не забывайте о коварных действиях ваших соперников, иначе стратегия может стать иллюзией.

Цель игры — провести шарики по игровому кругу на поле и завести все 8 шариков в дом. Команда, которая сделает это первыми – побеждает!

Подготовка к игре

Сформируйте команды по 2 игрока. Игроки из одной команды садятся друг напротив друга. Каждый игрок выбирает 4 шарика своего цвета и кладет их в лунку. Определите игрока, который первым сдает карты.

Ход игры
  1. В начале каждого раунда происходит обмен 1 картой с напарником.
  2. Игроки по очереди кладут карты в центр, выполняют ее действие и передвигают шарики своего цвета.
  3. Шарики двигаются по часовой стрелке. Для захода в дом нужно пройти круг.
  4. Если игрок не можете сделать ход, он сбрасывает карту.
  5. Игра заканчивается, когда все шарики команды зашли в дом.
Начало игры
  1. Первый сдающий игрок перемешивает колоду карт.
  2. Игрок раздает по часовой стрелке по 5 карт каждому игроку, начиная с игрока по левую руку. Карты раздаются по 1-ой.
  3. Оставшуюся часть колоды сдающий игрок кладет лицом вниз перед игроком слева, этот игрок будет первым ходить и следующим раздавать карты.
  4. Для определения сдающего, используйте фишку Такер.
Игра для разных возрастов

Как играть в Такер

Посмотрите полученные карты и объявите о возможности выхода шарика на игровое поле фразой «могу» или «не могу». Если у игрока имеются карты 1, 13 или обе, значит игрок «может», если отсутствуют «не может». Игрок не объявляет сколько или какие конкретно выходы у него есть.

Произведите обмен с напарником одной любой картой, передача лицом карты вниз. Игрок может посмотреть полученную карту, только после того, как передал напарнику свою. Если вы передали карту, но решили ее заменить, это возможно, если передаваемые карты не были просмотрены.

Первым ходит игрок, сидящий по левую руку от сдававшего. Игрок кладет одну из своих 5 карт в центр игрового поля и выполняет действие в соответствии с достоинством использованной карты. *сначала положи — потом играй.

Далее ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Когда игроки разыграли все свои карты, необходимо взять все карты из центра поля и положить их лицом вверх в любом удобном месте. Последующие разыгранные карты складываются сверху.

Далее оставшуюся часть колоды раздает игрок у которого находится фишка Такер. *незаконченную колоду не нужно перемешивать перед раздачей!

Сдающий игрок раздает по 5 карт каждому игроку, по часовой стрелке, начиная с игрока по левую руку. Оставшуюся часть колоды или фишку Такер раздающий игрок кладет лицом вниз перед игроком слева, он будет следующим сдающим.

Игра продолжается в последовательности: объявить «могу» или «не могу», произвести обмен картой с напарником, разыграть свои карты и выполнить соответствующие действия.

При раздаче последнего круга (24 карты) каждому игроку раздается 6 карт вместо 5. После 5 кругов раздача колоды подходит к концу. Когда все карты были разыграны, колоду необходимо перемешать. Первым раздавать будет игрок по левую руку от самого первого раздававшего полную колоду. Фазы повторяются, пока игра не заканчивается. *любые комментарии относительно игры не разрешены, обсуждать тактику во время игры запрещено!

Ход игрока

*главный принцип, если можешь, то обязан! Даже если ход ухудшает ваше положение.

Чтобы начать игру, игроку нужно вывести свой шарик из лунки на игровой круг. Шарики передвигаются на точное количество ячеек, в соответствии с указанным достоинством карты. Движение шариков происходит вперед, по часовой стрелке. *исключениями являются карты 4 и Мена.

Если на пути вашего шарика располагается другой шарик, он может быть выбит с игрового круга, только если ваш шарик попал точно в туже самую ячейку. Выбитый шарик удаляется с игрового круга и отправляется в лунку своего цвета, где располагались шарики игрока перед началом игры.

Шарик, который стоит на пути вашего шарика, нельзя перепрыгнуть и продолжить движение, также нельзя выполнить неполный ход и остановиться перед ним. В данном случае ваш шарик не передвигается, а карта сбрасывается за невозможностью хода. *исключением является карта 7.

Дом игрока

*один раз зайдя в дом, обратно выйти нельзя!

Если шарик игрока зашел в дом, то он в безопасности и его нельзя вернуть на игровой круг. *исключением является карта Такер. 

Шарик в доме больше нельзя поменять с другим шариком, если кто-то использует карту Мена. Если шарик передвигается в доме и доходит до последней ячейки, то он становится «прилипшим» и его нельзя больше передвигать до конца игры.

Эндшпиль: игрок, у которого все 4 шарика зашли в дом, может ходить шариками своего напарника, до этого момента он может передвигать только свои шарики. *исключением является карта Мена.